07.02.2018 » ЛЕНОБЛИЗБИРКОМ ПРОВЕЛ ВСТРЕЧУ С ОБЛАСТНЫМИ СМИ
Избирательная
комиссия Ленинградской области совместно с комитетом по печати и связям с
общественностью 7 февраля провели совещание с представителями региональных
государственных средств массовой информации Ленинградской области, посвященное
выборам Президента России.
Открыл совещание и выступил с информацией
о ходе избирательной кампании по выборам главы государства председатель Леноблизбиркома
Михаил Лебединский. Как рассказал глава Леноблизбиркома, крайний срок для принятия решения ЦИК России о регистрации
кандидатов (либо об отказе) – 10 февраля 2018 года. Не позднее этой даты будет
известен окончательный перечень кандидатов, которые будут включены в
избирательный бюллетень.
Как подчеркнул, М.Лебединский кандидаты на
должность Президента России могут вести предвыборную агитацию в форме публичных
агитационных мероприятий (встреч с избирателями), а также в форме выпуска
печатных, аудиовизуальных агитационных материалов, за исключением агитации в
средствах массовой информации, которая начнется только с 17 февраля.
Глава Леноблизбиркома подчеркнул важнейшую
роль СМИ в повышении правовой культуры и информировании избирателей о ходе
избирательной кампании по выборам Президента России, о кандидатах, о порядке
голосования и поблагодарил областные СМИ за помощь избирательным комиссиям в
информировании граждан.
Он призвал представителей СМИ принять
участие в конкурсе Леноблизбиркома на лучший материал в средствах массовой
информации Ленинградской области, посвященный подготовке и проведению выборов
Президента в 2018 году, а также напомнил про необходимость аккредитации
представителей СМИ для присутствия в помещениях для голосования и при
установлении итогов голосования, определении результатов выборов Президента. По
состоянию на 6 февраля Леноблизбиркомом аккредитованы 33 представителя из 8
СМИ. Последний день для подачи документов для аккредитации в Леноблизбиркоме –
14 марта 2018 года.
Об особенностях предвыборной агитации в СМИ в
ходе избирательной кампании по выборам Президента России, отличиях
информирования от агитации рассказала начальник сектора по работе со СМИ и
общественными объединениями Леноблизбиркома Ольга Журавленко. Она
проинформировала СМИ о проведении жеребьевок по распределению эфирного времени в региональных
государственных организациях телерадиовещания, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир на
безвозмездной основе предвыборных агитационных материалов кандидатов и
совместных агитационных мероприятий. Жеребьевка в Леноблизбиркоме пройдет 13 февраля с 12.00, в территориальных
избирательных комиссиях – 14 февраля с 12.00. О.Журавленко подчеркнула,
что периодическими печатными изданиями печатная площадь на выборах Президента
России предоставляется только за плату. В этом случае жеребьевку проводит СМИ.
Заместитель руководителя Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу Ирина Парсон в своем выступлении перед СМИ обратила внимание на вопросы соблюдения правил предвыборной агитации в СМИ.
В Ленинградской области, по данным
Роскомнадзора, 65 региональных государственных средств массовой информации, из
которых 36 – периодических печатных изданий, 29 – организаций телерадиовещания.
Перечень
СМИ (представленный Роскомнадзором), обязанных предоставлять эфирное время,
печатную площадь для проведения предвыборной агитации, размещен на сайте
Леноблизбиркома.
Виктория Полякова
Пресс-секретарь
Избирательной комиссии
Ленинградской области