16.02.2018 » О ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
17 февраля начинается очередной этап
избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации –
предвыборная агитация зарегистрированных кандидатов в средствах массовой
информации. Агитационный период в соответствии с законом должен завершиться за
сутки до дня голосования, то есть 17 марта в ноль часов. Проведение
предвыборной агитации в день голосования 18 марта и в предшествующий ему день (суббота)
запрещается.
Порядок проведения предвыборной агитации
в СМИ
Средства
массовой информации обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной
агитации зарегистрированным кандидатам.
Редакции
периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе
отдавать предпочтение какому-либо зарегистрированному кандидату, какой-либо
политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, путем изменения
тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не
распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных
зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, выдвинувшими
зарегистрированных кандидатов.
Кандидат не может агитировать в СМИ за других кандидатов, а политическая
партия может агитировать за выдвинутого ею кандидата.
Зарегистрированным кандидатам и партиям запрещается использовать
эфирное время на телевидении с целью агитации против других кандидатов,
описывать возможные негативные последствия в случае избрания кандидата, и в
целом распространять информацию, способствующую созданию отрицательного
отношения избирателей к кандидату, партии, выдвинувшей кандидата. Однако, этот
запрет не распространяется на теле- и радио- дебаты.
В совместных
агитационных мероприятиях, проводимых на каналах общероссийских организаций
телерадиовещания, участвуют зарегистрированные кандидаты лично. Если зарегистрированный кандидат по
вынуждающим к тому обстоятельствам (болезнь, выполнение должностных
обязанностей) не может участвовать в совместном агитационном мероприятии,
проводимом на канале общероссийской государственной организации
телерадиовещания, вместо него в совместном агитационном мероприятии может
участвовать его доверенное лицо.
Политическая
партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, не позднее 7 марта обязана опубликовать
свою предвыборную программу не менее чем в одном общероссийском государственном
периодическом печатном издании, а также разместить ее в сети Интернет.
Сетевые издания,
обладая правовым статусом средства массовой информации, обязаны исполнять требования
законодательства о выборах.
При этом, агитационные
материалы, размещаемые в сети Интернет на сайтах, не зарегистрированных в
статусе средства массовой информации, должны соответствовать требованиям
закона, касающимся аудиовизуальных материалов.
Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются только за
счет средств избирательных фондов зарегистрированных кандидатов. Агитация за
кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов,
запрещается.
Ограничения при проведении предвыборной агитации
Запрещается
прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, не достигших
возраста 18 лет на день голосования, в том числе использование изображений и
высказываний таких лиц в агитационных материалах.
Агитационные материалы не могут содержать
коммерческую рекламу.
С 13 марта, а
также в день голосования, запрещается опубликование результатов опросов
общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований,
связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в сети Интернет.
Предвыборные
программы, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в Интернете),
выступления кандидатов и их доверенных лиц на публичных мероприятиях, в
средствах массовой информации не должны содержать призывы к совершению деяний,
определяемых как экстремистская деятельность, а также обосновывать или
оправдывать экстремизм.
Запрещается агитация,
возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая
национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо
неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной,
расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также
агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование
нацистской атрибутики.
Запрещается
проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные
материалы, в том числе: органам государственной власти, иным государственным
органам, органам местного самоуправления; лицам, замещающим государственные или
выборные муниципальные должности, либо находящимся на государственной или
муниципальной службе; воинским частям, военным учреждениям и организациям;
благотворительным и религиозным организациям, а также членам и участникам религиозных
объединений при совершении обрядов и церемоний; избирательным комиссиям, членам
избирательных комиссий с правом решающего голоса; иностранным гражданам, лицам
без гражданства, иностранным организациям; международным организациям и
международным общественным движениям; представителям организаций,
осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций
сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности.
Избирательные
комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной
агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений.
Виктория
Полякова
Пресс-секретарь
Избирательной комиссии Ленинградской области