Бюллетень

Избирательной комиссии

Ленинградской области

сетевое издание

6+

19.07.2019 » О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АГИТАЦИИ КАНДИДАТАМИ В ДЕПУТАТЫ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ – ВСТРЕЧИ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ, АГИТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В ходе выборов в органы местного самоуправления Ленинградской области продолжается выдвижение кандидатов в депутаты советов депутатов муниципальных образований Ленинградской области. По состоянию на 17 июля выдвинуто почти 3,5 тысячи кандидатов. После выдвижения (регистрации) кандидат имеет право проводить предвыборную агитацию в форме публичных агитационных мероприятий (встречи с избирателями и др.), а также путем выпуска печатных, аудиовизуальных агитационных материалов.

Леноблизбирком напоминает об основных требованиях избирательного законодательства, касающихся этой стадии избирательного процесса.

 

Выпуск агитационных материалов

 

Агитационными материалами являются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании.

Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам равные условия оплаты изготовления этих материалов.

В соответствии с требованиями закона все печатные (и аудиовизуальные) предвыборные агитационные материалы должны содержать: наименование, юридический адрес и ИНН организации (фамилию, имя и отчество лица, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) материалы, а также информацию о тираже, дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. При этом, отсутствие хотя бы одной из перечисленных позиций делает агитационный материал незаконным.

Экземпляры агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в муниципальную избирательную комиссию (территориальную избирательную комиссию или избирательную комиссию муниципального образования). Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда.

Списки типографий (инд.предпринимателей), оказывающих услуги по изготовлению агитационных материалов, размещаются на сайтах соответствующих избирательных комиссий http://www.leningrad-reg.izbirkom.ru/territorialnye-izbiratelnye-komissii/index.php.

Органы местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии не позднее 8 августа 2019 года обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка.

Зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов.

Размещение предвыборных агитационных материалов в других местах (на домах, в каких-либо помещениях и т.п.) разрешается только с согласия и на условиях собственников и владельцев этих объектов. При этом запрещается размещать агитационные материалы, в том числе, на памятниках, зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований законодательства соответствующая комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов, о привлечении соответствующих лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Проведение агитационных публичных мероприятий

 

Органы местного самоуправления в ходе выборов в органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам в организации и проведении агитационных публичных мероприятий.

Избирательные комиссии, организующие выборы устанавливают время, на которое зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам безвозмездно предоставляются помещения для проведения встреч с избирателями.

По заявке зарегистрированного кандидата помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное избирательной комиссией, зарегистрированному кандидату, его доверенным лицам для встреч с избирателями. При этом комиссия обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для всех зарегистрированных кандидатов.

Если помещение было предоставлено одному зарегистрированному кандидату, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату, в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода.

Заявки на выделение помещений для проведения встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц с избирателями рассматриваются собственниками, владельцами этих помещений в течение трех дней со дня подачи указанных заявок.

В случае предоставления помещения зарегистрированному кандидату собственник, владелец помещения обязан уведомить об этом соответствующую избирательную комиссию. При этом, комиссия размещает необходимую информацию об этом в сети Интернет,  или иным способом доводит ее до сведения других зарегистрированных кандидатов. Сайты ТИК, страницы ИКМО - http://www.leningrad-reg.izbirkom.ru/territorialnye-izbiratelnye-komissii/index.php. 

Кроме того, кандидаты вправе арендовать на основе договора здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности, для проведения агитационных публичных мероприятий.

Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований подаются и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

 

Расходы на проведение предвыборной агитации должны осуществляться исключительно за счет средств избирательных фондов кандидатов.

 

Предвыборная агитация зарегистрированных кандидатов в средствах массовой информации может проводиться только с 10 августа 2019 года.

 

 

Виктория Полякова

Пресс-секретарь  Избирательной комиссии  Ленинградской области