Бюллетень

Избирательной комиссии

Ленинградской области

сетевое издание

6+

13.08.2019 » С 10 АВГУСТА НАЧИНАЕТСЯ ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ КАНДИДАТОВ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

10 августа начинается очередной этап избирательной кампании по выборам в органы местного самоуправления Ленинградской области – предвыборная агитация зарегистрированных кандидатов в средствах массовой информации. Агитационный период в соответствии с законом должен завершиться за сутки до дня голосования, то есть 7 сентября в ноль часов. Проведение предвыборной агитации в день голосования 8 сентября и в предшествующий ему день (суббота) запрещается.

 

Общие условия проведения предвыборной агитации в СМИ

 

Муниципальные организации телерадиовещания и муниципальные редакции периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам.

Редакции периодических печатных изданий, публикующие агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо зарегистрированному кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов.

Жеребьевки по распределению эфирного времени и печатной площади в организациях телерадиовещания и редакциях периодических печатных изданий, в результате которой определены даты и время выхода в эфир на безвозмездной основе предвыборных агитационных материалов кандидатов, дата публикации предвыборных агитационных материалов кандидатов,  проведены территориальными избирательными комиссиями в период с 5 по 9 августа.

Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

Политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, не позднее 28 августа обязана опубликовать свою предвыборную программу не менее чем в одном муниципальном периодическом печатном издании, а также разместить ее в сети Интернет.

Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются только за счет средств избирательных фондов зарегистрированных кандидатов. Агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, запрещается.

 

Ограничения при проведении предвыборной агитации

 

Запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, не достигших возраста 18 лет на день голосования, в том числе использование изображений и высказываний таких лиц в агитационных материалах.

Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

С 3 по 8 сентября включительно запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в сети Интернет.

Предвыборные программы, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в Интернете), выступления кандидатов и их доверенных лиц на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых как экстремистская деятельность, а также обосновывать или оправдывать экстремизм.

Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики.

Запрещается проводить предвыборную агитацию, в том числе: органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления; лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимся на государственной или муниципальной службе; воинским частям, военным учреждениям и организациям; благотворительным и религиозным организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса; иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным организациям; международным организациям и международным общественным движениям; представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности.

Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений.

 

Виктория Полякова

Пресс-секретарь  Избирательной комиссии  Ленинградской области