Бюллетень

Избирательной комиссии

Ленинградской области

сетевое издание

6+

26.02.2021 » ДНЮ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ ПОСВЯЩАЕТСЯ

Избирательная комиссия Ленинградской области на протяжении нескольких лет сотрудничает с Государственным музеем политической истории России, который располагается в исторической части Санкт-Петербурга в старинных особняках эпохи модерна, принадлежавших балерине М.Кшесинской и лесопромышленнику В.Бранту.

История Музея насчитывает более 100 лет. Он хранит свидетельства политической жизни российского общества с конца XVIII по начало XXI века. Коллекция музея составляет более пятисот тысяч экспонатов. Они отражают историю преобразований государственного устройства и политической системы страны, судьбы выдающихся исторических личностей, процессы развития политических движений и партий России.

Государственный музей политической истории России сохраняет и исследует историческую память; представляет переломные события отечественной истории сквозь призму взаимоотношений человека, общества и власти; вовлекает посетителей в общественно значимый историко-политический диалог; способствует формированию политической культуры гражданского общества. Более подробно о Музее политической истории http://www.polithistory.ru/

Несколько лет подряд, с 2015 года, учащиеся Ленинградской области имеют прекрасную возможность посещать Музей, где специально для них была подготовлена и реализована программа гражданского воспитания, включающая в себя экскурсию по Музею и ролевую игру «Все на выборы! Прошлое и будущее российского парламента»

В 2020 году, когда практически невозможно было реализовать нашу совместную работу в связи с короновирусными ограничениями, именно тогда пришла идея создания виртуального проекта данной программы. И сегодня, сохраняются ограничения. Даже в таких непростых условиях для работы по повышению правовой культуры избирателей, однозначно, есть и положительные моменты. Во-первых, расширяется круг участников виртуальной программы, любой молодой и будущий избиратель Ленинградской области сможет увидеть, изучить, поучаствовать в виртуальной программе. Во-вторых, педагогический состав получает методический материал для реализации ролевой игры, который может использовать и в дальнейшей работе. В-третьих, мы получаем новую форму работы по повышению правовой культуры избирателей, которую можно будет реализовывать с другими нашими партнерами. В-четвертых, актуальность проекта в связи с предстоящими выборами депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Законодательного собрания Ленинградской области.

Видеопрограмма «Все на выборы! Прошлое и будущее российского парламента» будет проходить в виде видеоэкскурсии и ролевой игры с элементами диспута и контрольными заданиями. Продолжительность программы: 90 минут (45 минут – экскурсионная часть; 45 минут – игровая часть). В рамках программы школьники знакомятся с историей и современными тенденциями развития институтов народоправства в России. С помощью личного участия в игровой ситуации (моделирование выборов в парламент) демонстрируется важная роль демократических выборов, избирательного законодательства и развития гражданского диалога на современном этапе развития страны.

Экскурсионная часть, включающая маршрут по экспозициям «Империя на путях модернизации» и «Человек и власть в России в XIX-XXI столетиях», открывает программу и решает следующие задачи: • Актуализация истории развития идей парламентаризма в России, его основные этапы;
• Рассказ о влиянии мировых политических тенденций на изменение характера вопроса о власти в России XIX-нач. XX вв. в пользу народного представительства.
• Изложение истории создания Государственной Думы.
• Знакомство с понятиями: выборы (прямые-непрямые, равные, всесословные-сословные), самодержавие - конституционная монархия – «думская монархия», двухпалатный парламент, представительный парламент, политическая партия, многопартийность, демократические выборы, избирательный закон.
• С помощью метода исторических аналогий раскрывается содержание принципа трех независимых ветвей власти как основы демократической системы.

Игровая часть следует после экскурсионной. Она представляет собой ролевую игру, в которой участвуют все школьники: моделирование избирательной кампании в современную Государственную Думу РФ. Цели игры:
• Познакомить школьников с конституционными основами демократической системы современной России.
• В рамках смоделированной избирательной кампании представить роль каждого из ее субъектов: избирателей; политические партии, участвующие в выборах; общественных наблюдателей; членов комиссии Избиркома.
• Заложить основы навыка общественной дискуссии, уважительного отношения к мнению оппонента.
• Акцентировать внимание на главенстве закона и равенстве перед ним всех граждан и ветвей власти, что неизменно подчеркивает значимость парламентских органов (как законодательных) в жизни современного демократического общества.
• Показать важность ответственного и осознанного отношения к выборам в законодательные структуры власти.

Экскурсионная часть реализуется музейным сотрудником в форме видеозаписи экскурсии по залам музея. Игровая часть предполагает двух координаторов: музейного сотрудника и школьного учителя. Музейный сотрудник на видео в записи дает игровые задания, правила выполнения которых дублируются текстом на экране; учитель в классе координирует выполнение каждого задания, подводит итоги игры, инициирует поздравление победителей «избирательной компании» класса.

Реализацию нового проекта планируется распространить на территории Ленинградской области в апреле-мае 2021, приурочив его к ДНЮ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ (16 мая 2021 года).

Мы благодарим нашего партнера Музей политической истории России, его руководство и сотрудников за многолетнее взаимодействие, за их большой вклад в гражданское воспитание молодых и будущих избирателей, за сложившиеся профессиональные и дружеские отношения!

Избирательная комиссия
Ленинградской области